Скорость парусной лодки зависит от многих факторов – технических характеристик самой лодки, погодных (ветровых) условий, квалификации рулевого.

Поэтому можно только прикинуть теоретическую максимальную скорость на основе законов гидродинамики.

Энергия движителя (в нашем случае – парусов) тратиться на преодоление корпусом лодки сопротивления среды. Основное сопротивление движению оказывает вода – она в 800 раз плотнее воздуха.

Сопротивление воды складывается из трех составляющих – сопротивления трения, сопротивления формы и волнового сопротивления.

При скорости

Предельная скорость лодки в водоизмещающем режиме

где L – длина лодки по ватерлинии, м

волновое сопротивление корпуса лодки резко возрастет. Чтобы преодолеть этот «горб» (перейти на глиссирование) необходима большая мощность движителя и специальная форма корпуса.

Лодка «Арагаст» глиссировать не способна. Так что скорость, вычисленная по формуле выше и будет предельной теоретической скоростью.

Длина «Арагаста» по ватерлинии примерно 2,5 м.

Расчет скорости

Это соответствует скорости 2,37*3,6=8,5 км/ч.

Реальная максимальная скорость будет ниже этой величины.

Для туристического судна считается нормальным, если за 6-7 ходовых часов оно способно пройти 30 км. «Арагаст» в этот норматив укладывается.