Да, может.

Конечно, далеко не так круто, как спортивные швертботы. На последних испытаниях был измерен лавировочный угол примерно 130°. Но на тот момент лодка была снабжена только одним шверцем (с левого борта). И правым галсом шла заметно круче, чем левым.

Есть обоснованные ожидания, что после доработки конструкции крутизна лавировки значительно улучшится.

Скорость парусной лодки зависит от многих факторов – технических характеристик самой лодки, погодных (ветровых) условий, квалификации рулевого.

Поэтому можно только прикинуть теоретическую максимальную скорость на основе законов гидродинамики.

Энергия движителя (в нашем случае – парусов) тратиться на преодоление корпусом лодки сопротивления среды. Основное сопротивление движению оказывает вода – она в 800 раз плотнее воздуха.

Сопротивление воды складывается из трех составляющих – сопротивления трения, сопротивления формы и волнового сопротивления.

При скорости

Предельная скорость лодки в водоизмещающем режиме

где L – длина лодки по ватерлинии, м

волновое сопротивление корпуса лодки резко возрастет. Чтобы преодолеть этот «горб» (перейти на глиссирование) необходима большая мощность движителя и специальная форма корпуса.

Лодка «Арагаст» глиссировать не способна. Так что скорость, вычисленная по формуле выше и будет предельной теоретической скоростью.

Длина «Арагаста» по ватерлинии примерно 2,5 м.

Расчет скорости

Это соответствует скорости 2,37*3,6=8,5 км/ч.

Реальная максимальная скорость будет ниже этой величины.

Для туристического судна считается нормальным, если за 6-7 ходовых часов оно способно пройти 30 км. «Арагаст» в этот норматив укладывается.

Опрокинуться может любое судно, независимо от его размеров, конструкции и качества изготовления.

Если экипаж не совершает грубых ошибок в управлении, парусная надувная лодка «Арагаст» будет остойчивой при ветре до 10 м/с и волне до 0,5 м.

Подробнее можно прочитать в статье Остойчивость парусной надувной лодки «Арагаст»

Load More