fbpx
Ближайшие планы по развитию парусной надувной лодки «Арагаст»

 

Спешу сообщить, что проект парусной надувной лодки «Арагаст» не свернулся — проект продолжает развиваться и улучшаться.

Базой для проекта остается гребная надувная лодка Арго А-280.

В ближайшее время будут реализованы следующие изменения конструкции парусного вооружения:

    1. Мачта сдвигается в нос на, примерно, 10 см. Вроде бы мелочь, но это критически важные 10 см — места в кокпите лодки прибавляется очень много.
    2. Устраняется «настоящий» руль и происходит переход к рулевому веслу. Это позволит уменьшить вес и габарит упакованной лодки. Повороты «оверштаг» перестанут быть проблемой вообще — если не хватило инерции закончить поворот, просто делается гребок рулевым веслом в нужную сторону и лодка ложится на новый галс. Ценой этого может быть некоторое ухудшение управляемости на полных курсах. Насколько критично — покажут испытания.
    3. Устраняется кормовая часть рамы. Бортовые банки были очень удобны, но сильно увеличивали вес лодки и габарит упаковки. Скручивание корпуса лодки под действием ветра, конечно, увеличится, но вряд ли это будет критично. Во всяком случае, на видео американских аналогов чрезмерного скручивания не наблюдается.
    4. Кронштейны шверцев переносятся на подмачтовую балку. Чтобы обеспечить при этом центровку шверцы на ходу будут расположены под углом примерно 45 градусов (как на рисунке). Это несколько снизит их эффективность, но для такой тихоходной лодки не существенно.
    5. В прошлом году применялся треугольный парус (грот) площадью около 3,6 м2. Сейчас планируется парус в виде равнобедренного треугольника площадью примерно 4,2 м2. Фактически, это парус типа «клешня краба». Кроме того, планируется доостнастить лодку бушпритом и на слабом ветру (до 5-6 м/с) поднимать летучий (без штага) кливер, площадью 1-1,5 м2.
      Замечание о терминологии. Многие скажут, что передний парус — это стаксель. Но традиционно стакселями называют передние паруса, поднимаемые над палубой. А если парус поднимается над бушпритом — это кливер.
    6. Будет изготовлен задуманный еще в прошлом году, но так и не сделанный, носовой козырек-брызгоотбойник. Сейчас лодка уже на волне 30-40 см сильно забрызгивается, а на волне 0,5 м — заливается через нос. Козырек эту проблему решит.

Надеюсь в этом году отладить съемку видео с борта лодки и порадовать Вас интересными роликами.

Ближайшие планы по развитию парусной надувной лодки «Арагаст»