Автор данного текста мне неизвестен. Знакомый скопировал его из группы ВКонтакте «Золотые ручки» и прислал мне. Но, судя по надписям на фотографиях, первоисточник — http://www.nepropadu.ru

Я посчитал, что украинцам, которые не могут просматривать ВКонтакт, тоже может быть интересна такая концепция «лодки из ничего» (лодка из мусора — трешбот).

Далее авторский текст.


Доброго всем времени суток, уважаемые Камрады! Перебирал я тут в выходные свой архив. Ну как перебирал. Оказалось, что по дому валяется нереальное количество всяких флешек, карт памяти и прочих разных носителей. И на них оказывается масса какой-то подзабытой, полузабытой и потерянной информации. И вот я это всё собирал, в одно место стаскивал, и в комп закачивал.

И попалась мне на глаза эта подборка фотографий. И вспомнил я, что делал их специально, чтобы здесь выложить. Но тогда застеснялся, закрутился да и забыл. А сейчас вот нашёл, скремнился, набрался смелости и решил все же выложить на суд уважаемой общественности. Итак: сказ о том, как я лодку делал.

Дело происходило в 2012 году, в конце апреля. Рабочий сезон у меня ещё не начался, делать особо нечего было, а на природу хотелось дико. И решил я сплавиться на самодельной лодке по невеликой, но славной реке Медведице, что протекает у нас, в Волгоградской области.

Сказано — сделано. Купил я на ближайшем строительном рынке трубы полиэтиленовой пять метров, и шнура полипропиленового. И на этом деньги у меня и закончились… Остались только на дорогу. Ибо, как писал я выше, работы у меня тогда не было, а значит и денег не было тоже. Но когда это кого останавливало! Собрал я по дому барахлишко походное, стащил у жены два кило муки, пару луковиц, ну соли там, чаю. Собрался и отправился на встречу приключениям!

Надо сказать, что на вокзале мне подвезло, билет стоил дешевле, чем я предполагал, и на сдачу я прикупил шестнадцать «сникерсов», вспомнив, что калорийные они. И используют их воины иноземные в походах дальних. Собственно они («сникерсы», а не воины) и служили мне основой рациона в течении всего похода.

Дальше добрался я на рейсовом автобусе до достославного города Михайловка, отошёл километров на пять от федеральной трассы, и начал искать подходящее место для постройки лодки. Паводок был в самом разгаре, и все берега были залиты водой. Недалеко просматривался милый песчаный островок со столь необходимыми мне кустами ивняка. Не найдя дороги посуху, и вдохновлённый теплым апрельским солнышком, полез я на этот островок вброд. И тут, как пишут в романах, сердце героя сжалось в тугой комок! В смысле, не то, чтобы сердце, но сжалось сильно! Ибо студёна весенняя вода! А брод был мне по пояс!

Но, худо-бедно прошёл я эти сто метров и выбрался на вожделенный островок. И приступил наконец к строительству лодки.

Сама технология строительства достаточно проста. Исходил я в тот момент из своего опыта сплава на байдарках типа «Таймень» и «Салют», и стремился построить их деревянный аналог. Итак, исходя из размеров куска полиэтилена, который у меня имелся, с учётом подгибов, вычертил контур будущей лодки и воткнул по периметру толстые ивовые прутья.

Трешбот. Начало строительства

Дальше начал оплетать их как корзину более тонкими, формируя борта лодки.

Трешбот. Этап 1

Дальше начал заводить и крепить шпангоуты. Обратите внимание, прутья заводил навстречу друг другу, для повышения прочности. И сколько же тогда я наворотил этих шпангоутов! сейчас бы вполовину меньше сделал. Но это была моя первая лодка, и я переживал — выдержит ли?

Трешбот. Этап 2

Ну а дальше начал формировать кильсоны и стрингеры. Тут вообще всё просто! Бери больше — вяжи крепче!

Трешбот. Этап 3

Видите — верёвочки красные пошли? Это я один моток шнура в 150 метров израсходовал, и за второй взялся. Всего у меня метров 200-250 на лодку ушло. Смотрю, не ленивый парень я был. Каждое пересечение тщательно перевязано! В конце, когда весь каркас был готов, выдрал я лодку из земли. Именно выдрал! При помощи какой- то матери! Хорошо воткнул прутья. Не сообразил, что когда они станут единым целым, перевернуть будет непросто! В итоге получилась вот такая конструкция.

Трешбот. Этап 4

Дальше опилил все колья, выступающие над бортами. И обернул всю конструкцию полиэтиленом.

Ну и в качестве вишенки на торте, смастерил весло из двух рогулин и скотча. Как говаривал Коди Лундин: «На восьмой день бог придумал скотч!»

Трешбот. Этап 5

Собственно — аппарат готов, можно плыть! Возился я с этой лодкой полтора дня. Пикантная подробность — вода продолжала пребывать. Сантиметров по пять в час. И к концу строительства я оказался на островке метров двенадцать квадратных. Чувствовал я себя тогда прямо Ноем! Но с другой стороны это очень мотивировало меня на продуктивную деятельность. И не позволяло мне расслабиться на весеннем солнышке. Надо сказать, что с тех пор я изрядно усовершенствовал технологию строительства. Этим летом построил приблизительно такую же по размерам лодку часов за шесть. По методу адвоката Егорова. Но тогда я про адвоката не знал. А дальше началось плавание.

Трешбот

Про плавание особо расказывать нечего. Вода быстро и могуче тащила меня вниз по течению. Занят я был в основном удержанием равновесия в своём утлом судёнышке. Лодка получилась излишне вёрткая, и постоянно норовила перевернуться. По берегам браконьерили местные. По реке носились рыбнадзоры и пытались ловить местных. Местные, завидев меня, тыкали в мою сторону тупым, продолговатым предметом и нецензурно смеялись. Рыбнадзоры, в принципе, делали то же самое, только при этом ещё крутились вокруг меня на моторке, доводя меня до холодного пота. Боковую волну моя лодка держала с трудом. По вечерам я зачаливался в красивом месте, разбивал лагерь и пытался ловить рыбу. Рыба ловилась из рук вон плохо, поэтому обычно, помучившись пару часов, я съедал вечерний «сникерс», запивал его чаем, и дальше любовался закатом и рекой. Иногда подходили местные. Обычно общение начиналось со слов: «Чувак, а зачем тебе теплица?» (На стоянках я переворачивал лодку вверх дном). На мой ответ, что это лодка, смотрели жалостливо, подкармливали и иногда подпаивали. Любит у нас народ блаженных и головой скорбных! В общем, всё было замечательно!

За четыре дня сплава мне удалось пройти тогда порядка шестидесяти километров. Неизбежные проколы и пробоины лечились при помощи скотча. В итоге мне без потерь удалось дойти до точки съёма.

Именно тогда я понял, что такой поход возможен, и лодка из полиэтилена вполне реальное и низко бюджетное средство передвижения.

Моя идея частичного голодания тоже полностью себя оправдала. Так гораздо удобнее и комфортнее, чем поход на полном голодании. Всё таки в первые три дня голодный поход бывает достаточно мучительным. Да и спать гораздо теплее. Иногда, по вечерам, баловал себя скаутскими витушками из припасённой муки.

Пару раз удавалось добыть рыбу. Но в основном — «сникерсы». Один в обед. Один на ужин. Эту систему питания взял тогда на вооружение, и потом неоднократно применял в следующих походах.